В соответствии с Порядком составления некредитными финансовыми организациями (далее НФО) в электронной форме информации, предусмотренной статьями 7, 7.5 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"* НФО обязаны обеспечить хранение в электронном виде:
- ФЭС и УКЭП для каждого ФЭС (файлы УКЭП), сформированные в форматах и структуре, предусмотренных пунктом 3, и направленные НФО в Росфинмониторинг;
- квитанции о принятии (непринятии) ФЭС и УКЭП для каждой такой квитанции, сформированные в форматах и структуре, предусмотренных пунктом 4, и направленные Росфинмониторингом в НФО.
Указанные документы должны храниться НФО в электронном виде не менее пяти лет со дня получения квитанции Росфинмониторинга о принятии (непринятии) соответствующего ФЭС.
УКЭП – это усиленная квалифицированная электронная подпись руководителя НФО (руководителя филиала НФО) или сотрудника НФО (сотрудника филиала НФО), уполномоченного направлять сведения в Росфинмониторинг.
УКЭП формируется для формализованного электронного сообщения и для квитанции о принятии в виде отдельного файла, наименование которого соответствует наименованию ФЭС и имеет расширение "sign" (файл УКЭП).
Один из наших участников курса по финансовому мониторингу поделился с нами текстом запроса, полученного из Банка России, согласно которому требуется предоставить следующие 5 документов, подтверждающих направление формализованных электронных сообщений в Росфинмониторинг:
- Документы, подтверждающие проведение НФО проверок наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества (акты проверок, иные документы, содержащие сведения о дате начала проведения проверки и дате окончания проведения проверки).
- Формализованные электронные сообщения (ФЭС) о результатах проведенных проверок, в формате, в котором они были направлены в Росфинмониторинг через Личный кабинет.
- Файлы УКЭП для каждого ФЭС.
- Квитанции, содержащие подтверждение принятия (непринятия) ФЭС, размещенные в Личном кабинете.
- Файлы УКЭП для каждой квитанции о принятии (непринятии) ФЭС.
Судя по содержанию запроса Банк России начал проверки на предмет соблюдения НФО правил хранения электронных документов, в т.ч. файлов УКЭП в формате sign.
Вам также может быть интересно:
Реестр редакций правил внутреннего контроля НФО в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ
В заключение рассмотрим, какие документы должны сохраниться у НФО после успешного направления в Росфинмониторинг сообщения 4937-У 04:
- Акт о результатах проверки среди своих клиентов, в отношении которых применены либо должны применяться меры по зaмораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества в формате «word».
- Формализованное электронное сообщение в формате «xml».
- Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП) для формализованного электронного сообщения в формате «sign».
- Квитанция о принятии формализованного электронного сообщения в формате «xml».
- Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП) для квитанции о принятии формализованного электронного сообщения в формате «sign».
* Информация Банка России от 5 марта 2019 г. "Порядок составления некредитными финансовыми организациями в электронной форме информации, предусмотренной статьями 7, 7.5 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" // Текст информации размещен на сайте Банка России.
Автор: Харисов Игорь Фанзилович, руководитель компании Ю-ПИТЕР КОНСАЛТИНГ, e-mail: info@law115.ru
Комментариев пока нет