Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, обязаны утвердить новую редакцию правил внутреннего контроля в связи с вступлением в силу Федерального закона от 29 декабря 2022 г. №607-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Федеральным законом №607-ФЗ увеличены суммовые пороги для наличных и безналичных расчетов при покупке ювелирных изделий в целях идентификации покупателей по требованиям Федерального закона от 07.08.2001 г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
При покупке физическим лицом ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней на сумму, не превышающую 60 000 рублей, либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 60 000 рублей, а также при использовании персонифицированного электронного средства платежа для совершения покупки физическим лицом ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней в розницу на сумму, не превышающую 400 000 рублей, либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 400 000 рублей, идентификация клиента - физического лица, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца не проводится.
Исключение из этого правила, когда работников магазина, возникают подозрения, что данная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.
Таким образом, суммовой порог при наличных расчетах с 40000 рублей увеличен до 60000 рублей. На 20000 рублей. При безналичных расчетах с 200 000 рублей до 400 000 рублей. На 200 000 рублей.
В случаях, когда стоимость ювелирного изделия превышает 60 000 или 400 000 рублей соответственно, то в этом случае требуется заполнить анкету по требованиям приказа Федеральной службы по финансовому мониторингу от 20 мая 2022 г. N 100 «Об утверждении требований к идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения подозрительных операций».
Представляется, что увеличение суммового порога не требующего проведения идентификации взаимосвязано с прекращением применения упрощенной системы налогообложения (УСН) предпринимателями, осуществляющими производство ювелирных и других изделий из драгоценных металлов или оптовую (розничную) торговлю ювелирными и другими изделиями из драгоценных металлов в связи с принятием Федерального закона от 09.03.2022 №47-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации».
Федеральным законом №47-ФЗ пункт 3 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации с 1 января 2023 года дополнен подпунктом 22 устанавливающим запрет на применение УСН организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими производство ювелирных и других изделий из драгоценных металлов или оптовую (розничную) торговлю ювелирными и другими изделиями из драгоценных металлов.
Патентная система налогообложения (ПСН) также не применяется в отношении деятельности по производству ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, а также оптовой либо розничной торговли ювелирными и другими изделиями из драгоценных металлов.
В отличие от прошлой редакции в новой редакции используется формулировка «ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней».
Федеральный закон от 26 марта 1998 г. №41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» содержит определение термина «ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней» - это изделия, изготовленные из драгоценных металлов и их сплавов и имеющие пробы не ниже минимальных проб, установленных Правительством Российской Федерации, в том числе изготовленные с использованием различных видов декоративной обработки, со вставками из драгоценных камней, других материалов природного или искусственного происхождения или без них, либо изделия, изготовленные из материалов природного или искусственного происхождения с использованием различных видов декоративной обработки, со вставками из драгоценных камней.
Минимальные пробы установлены постановлением Правительства РФ от 06.05.2016 г. №394 «Об опробовании, анализе и клеймении ювелирных и других изделий из драгоценных металлов»:
- Платиновая 950 (девятьсот пятидесятая)
- Платиновая 900 (девятисотая)
- Платиновая 850 (восемьсот пятидесятая)
- Платиновая 585 (пятьсот восемьдесят пятая)
- Золотая 999 (девятьсот девяносто девятая)
- Золотая 958 (девятьсот пятьдесят восьмая)
- Золотая 916 (девятьсот шестнадцатая)
- Золотая 875 (восемьсот семьдесят пятая)
- Золотая 750 (семьсот пятидесятая)
- Золотая 585 (пятьсот восемьдесят пятая)
- Золотая 583 (пятьсот восемьдесят третья)*
- Золотая 500 (пятисотая)
- Золотая 375 (триста семьдесят пятая)
- Золотая 333 (триста тридцать третья)
- Серебряная 999 (девятьсот девяносто девятая)
- Серебряная 960 (девятьсот шестидесятая)
- Серебряная 925 (девятьсот двадцать пятая)
- Серебряная 875 (восемьсот семьдесят пятая)
- Серебряная 830 (восемьсот тридцатая)
- Серебряная 800 (восьмисотая)
- Палладиевая 850 (восемьсот пятидесятая)
- Палладиевая 500 (пятисотая).
В заключение следует отметить, что суммовые пороги 60 000 р. и 400 000 р. применяются исключительно магазинами ювелирных изделий. Например, ломбард в отличие магазина обязан идентифицировать заемщиков независимо от суммы займа. Скупщик ювелирных изделий, обязан идентифицировать всех сдатчиков независимо от стоимости ювелирного изделия.
Автор: Харисов Игорь Фанзилович, телефон +7(952) 045-74-83 (WhatsApp, Telegram), telegram-канал, почта info@law115.ru
Комментариев пока нет