Бесплатная консультация:
Главная \ Новости \ ПОД/ФТ/ФРОМУ \ Ошибки, возникающие при работе с сообщениями по Положению Банка России от 30 марта 2018 г. №639-П

Ошибки, возникающие при формировании уведомления по Положению Банка России №639-П

В прошлой статье мы сообщали о том, что в личных кабинетах некредитных финансовых организаций Банк России начал размещать информацию о случаях отказа согласно положению Банка России от 30 марта 2018 г. №639-П "О порядке, сроках и объеме доведения до сведения кредитных организаций и некредитных финансовых организаций информации о случаях отказа от проведения операции, отказа от заключения договора банковского счета (вклада) и (или) расторжения договора банковского счета (вклада) с клиентом, об устранении оснований принятия решения об отказе от проведения операции, об устранении оснований принятия решения об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), об отсутствии оснований для расторжения договора банковского счета (вклада) с клиентом" (далее - Положение №639-П).

Напомним, что согласно п. 2.3 Положения №639-П по результатам контроля электронного сообщения некредитная финансовая организация должна сформировать и разместить в своем личном кабинете в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем получения электронного сообщения, уведомление о принятии электронного сообщения либо уведомление о непринятии электронного сообщения с указанием причины непринятия.

В этой статье мы рассмотрим какие ошибки возникают при обработке электронных сообщений в программе Анкета.Редактор версии 0.0.0.100. Так, например, при работе с сообщениями могут возникнуть ошибки, допущенные Банком России(сообщение не расшифровывается или некорректно загружается в анкету-редактор). В этом случае не нужно "паниковать", а согласно инструкции через анкету-редактор сообщить об ошибке в Банк России. Рассмотрим, как это нужно сделать.

В случае, если при загрузке файла были обнаружены ошибки, необходимо создать строку в таблице ошибок, дать комментарий по ошибке и классифицировать ее из справочника. Список типовых ошибокследующий:

000004 – Ошибка при обработке файла электронного сообщения средствами защиты информации;

000005 – Ошибка при разархивировании файла электронного сообщения;

000006 – Нарушение файла XMLформата;

000007 – Несоответствие xsd-схемам всего файла электронного сообщения (в случае, если в служебной части сообщения нарушена структура файла);

000008 – Несоответствие xsd-схемам отдельной записи (в случае, если нарушена структура файла или не прошел логический контроль по схемам для отдельной записи);

000012 – Файл электронного сообщения не содержит информацию о случаях отказа в выполнении распоряжения клиента, отказа от заключения договора банковского счета…;

000014 – Структура наименования файла электронного сообщения не соответствует структуре, приведенной в пункте 3.2.1 документа «Форматы и структуры электронных документов, …»;

000015 – Иное.

Основная ошибка код 000004 (Ошибка при обработке файла электронного сообщения средствами защиты информации). В этом случае Вам нужно выполнить шаги описанные в пункте 4.3.2 Инструкции. Рассмотрим, правила ввода ошибки обработки электронного сообщения в случае невозможности расшифровки полученного файла. Последовательность обработки файла следующая.

1. Нажать кнопку «Загрузить ЭС»

2. В открывшемся диалоговом окне справа от имени файла выбрать «Все файлы».

3. Найти файл, который не удалось расшифровать (с расширением .enc), выбрать его и нажать кнопку «Открыть». Дождаться окончания загрузки.

4. Далее следует указать ошибку, выбрав её из выпадающего списка, как представлено ниже. В случае нерасшифрованного файла следует выбрать сообщение об ошибке 000004 – Ошибка при обработке файла электронного сообщения средствами защиты информации.

5. Далее следует заполнить поля «Идентификатор оператора» и «Телефон оператора» в нижней части окна.

Автор: Харисов Игорь Фанзилович, руководитель Центра финансового мониторинга компании Ю-Питер Консалтинг, e-mail: kharisov.i@law115.ru

Комментарии

Комментариев пока нет

Яндекс.Метрика ;