Обратный звонок
Главная \ Новости \ О правилах применения УКЭП выданных представителям юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

О применении УКЭП выданных представителям бизнеса

С 31 августа 2023 года до 31 августа 2024 года продлен срок, в течение которого для подписания формализованных электронных сообщений и электронных документов в личном кабинете на портале Федеральной службы по финансовому мониторингу представителями юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по доверенности допускается применение усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) юридического лица (индивидуального предпринимателя), в сертификате которых указан соответствующий представитель, а также УКЭП представителей ИП.

Сертификаты рассматриваемых УКЭП могут быть выданы исключительно аккредитованными удостоверяющими центрами не позднее 31 августа 2023 г. и должны иметь срок действия не позднее 31 августа 2024 года.

В указанных случаях представление машиночитаемой доверенности (так называемой МЧД) при подписании формализованных электронных сообщений и электронных документов в личном кабинете на портале Федеральной службы по финансовому мониторингу не потребуется. Соответствующее объявление опубликовано в личном кабинете на портале Федеральной службы по финансовому мониторингу в августе 2023 года.

10.08.2023.20.21

Таким образом, если у Вас есть УКЭП выданная на работника компании, и ее срок скоро истекает, целесообразно ее перевыпустить до 31 августа 2023, чтобы у нее увеличился срок действия. 

В отношении усиленной квалифицированной электронной подписи, выданной единоличному исполнительному органу юридического лица и индивидуальному предпринимателю в налоговых органах ничего не изменяется. 

В заключение напомню, что усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП) - это вид электронной подписи, который соответствует определенным требованиям безопасности и юридической значимости, установленным законодательством в отношении электронных подписей.

УКЭП обладает особыми характеристиками, которые обеспечивают повышенную степень надежности и подтверждаемости подписанной информации. В отличие от обычной электронной подписи, УКЭП требует использования криптографических ключей, выданных квалифицированным удостоверяющим центром (КУЦ), что гарантирует подлинность и целостность данных.

Для получения УКЭП необходимо пройти процедуру идентификации личности и получить квалифицированный сертификат, который будет свидетельствовать о статусе УКЭП. УКЭП может использоваться для подписания различных документов и электронных сообщений, включая договоры, документы в сфере государственного управления, финансовые операции и другие юридически значимые документы.

УКЭП обеспечивает аутентификацию личности, целостность и непререкаемость электронных документов, что позволяет использовать электронные средства обмена информацией с высоким уровнем доверия и безопасности.

Автор: Харисов Игорь Фанзилович, телефон +7(952) 045-74-83 (WhatsApp, Telegram), telegram-канал, электронная почта info@law115.ru

Комментарии

Комментариев пока нет

Яндекс.Метрика ;
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить