В августе 2021 года вступили в силу изменения в антиотмывочном законодательстве, внесенные Федеральным законом от 24.02.2021 г. №22-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части урегулирования правового статуса лиц без гражданства». Указанные изменения, предполагают разработку и утверждение новых анкет клиентов – иностранных граждан в целях идентификации (упрощенной идентификации) клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев клиентов. Рассмотрим более подробнее указанные изменения:
1. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом*, обязаны до приема на обслуживание идентифицировать клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя, установив следующие сведения в отношении физических лиц – иностранных граждан реквизиты документа, удостоверяющего личность, данные документов, подтверждающих право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации (если наличие таких документов обязательно в соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации) (пп. 1 п. 1 ст. 7 Федерального закона №115-ФЗ).
Кстати, подробнее со всеми летними изменениями в Федеральном законе от 07.08.2001 г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» вы можете ознакомиться на курсе ПОД/ФТ.
Вам также может быть интересно:
2. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом*, обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней, следующих за днем совершения операции, подлежащей обязательному контролю, следующие сведения (пп. 4 п. 1 ст. 7 Федерального закона №115-ФЗ):
- сведения, необходимые для идентификации физического лица, совершающего операцию с денежными средствами или иным имуществом, в т.ч. данные документов, подтверждающих право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации (если наличие таких документов обязательно в соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации);
- сведения, необходимые для идентификации физического или юридического лица или иностранной структуры без образования юридического лица, по поручению и от имени которых совершается операция с денежными средствами или иным имуществом, данные документов, подтверждающих право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации (если наличие таких документов обязательно в соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации);
- сведения, необходимые для идентификации представителя физического или юридического лица или иностранной структуры без образования юридического лица, поверенного, агента, комиссионера, доверительного управляющего, совершающего операцию с денежными средствами или иным имуществом от имени, или в интересах, или за счет другого лица в силу полномочия, основанного на доверенности, договоре, законе либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, данные документов, подтверждающих право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации (если наличие таких документов обязательно в соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации);
- сведения, необходимые для идентификации получателя по операции с денежными средствами или иным имуществом и (или) его представителя, в том числе данные документов, подтверждающих право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации (если наличие таких документов обязательно в соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации).
Таким образом, на основании перечисленных изменений в Федеральном законе №115-ФЗ от 07.08.2001 г. «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом обязаны разработать новые анкеты клиентов – физических лиц в целях идентификации иностранных граждан. А также анкеты для идентификации представителей клиентов, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев клиентов, если они относятся к иностранным гражданам. Образцы новых анкет можно приобрести онлайн или безналичным расчетом у на сайте.
- Анкета клиента физического лица (образец заполнения).
- Анкета клиента индивидуального предпринимателя (образец заполнения).
- Анкета клиента физического лица, занимающегося в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (образец заполнения).
- Анкета бенефициарного владельца (образец заполнения).
- Анкета представителя физического лица (образец заполнения).
- Анкета представителя юридического лица (образец заполнения).
- Анкета выгодоприобретателя физического лица (образец заполнения).
- Анкета выгодоприобретателя индивидуального предпринимателя (образец заполнения).
- Анкета выгодоприобретателя иностранной структуры без образования юридического лица (образец заполнения).
* Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом:
- кредитные организации,
- профессиональные участники рынка ценных бумаг,
- операторы инвестиционных платформ,
- страховые организации,
- страховые брокеры,
- лизинговые компании,
- организации федеральной почтовой связи,
- ломбарды,
- организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий,
- организаторы азартных игр,
- управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов,
- организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества,
- операторы по приему платежей,
- коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов,
- кредитные потребительские кооперативы,
- сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы,
- микрофинансовые организации,
- общества взаимного страхования,
- негосударственные пенсионные фонды в части осуществления деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению,
- операторы связи, имеющие право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи,
- операторы связи, занимающие существенное положение в сети связи общего пользования, которые имеют право самостоятельно оказывать услуги связи по передаче данных,
- операторы лотерей в части осуществления деятельности по выплате, передаче или предоставлению выигрыша по договору об участии в лотерее,
- операторы финансовых платформ,
- операторы информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов,
- операторы обмена цифровых финансовых активов.,
- индивидуальные предприниматели, являющиеся страховыми брокерами,
- индивидуальные предприниматели, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий,
- индивидуальные предприниматели, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества.
Автор: Харисов Игорь Фанзилович, руководитель компании Ю-ПИТЕР КОНСАЛТИНГ. Телефон +7(952) 045-74-83 Почта info@law115.ru
Комментариев пока нет