Банк России обязал банки запрашивать у лизинговых и факторинговых компаний (находящихся у них на обслуживании или при открытии расчетного) сведения о постановке на специальный учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу.
Большинство ломбардов при разработке правил внутреннего контроля в программе идентификации клиентов правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения отражают особенности процедуры упрощенной идентификации клиентов, что не соответствует требованиям пункта 1.11 статьи 7 Федерального закона №115-ФЗ от 07.08.2001 г. "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма".
На федеральном портале проектов нормативных правовых актов размещен проект за номером 04/15/09-20/00108093 "О предоставлении лицами, указанными в статье 7.1-1 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной указанной статьей".
В связи с изменением субъектного состава организаций, осуществляющих операции с денежными средствами и иным имуществом в 2021 году актуальным становится вопрос какие компании обязаны разработать и утвердить правила внутреннего контроля в 2021 году.
Комментарий к информационному сообщению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 11 августа 2020 года «Об усилении операторами связи мер внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (ПОД/ФТ/ФРОМУ)».
С интересным вопросом к нам обратился наш постоянный клиент: «Должны ли лица, оказывающие бухгалтерские и юридические услуги выявлять публичных должностных лиц среди своих клиентов, представителей клиентов и бенефициарных владельцев клиентов?». Разобравшись с этим вопросом мы решили опубликовать ответ на этот, как оказалось не простой вопрос.
Один из наших постоянных клиентов, который занимается ломбардной деятельностью, поделился сегодня с нами результатами рассмотрения правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ и ФРОМУ*. Предлагаю рассмотреть их более подробнее.
К нам в компанию обратилась за помощью управляющая компания инвестиционными фондами, которая получили рекомендательное письмо из Банка России с требованием привести свои правила внутреннего контроля (далее ПВК) в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (далее ПОД/ФТ и ФРОМУ) в соответствие с требованиями законодательства РФ, а также принять меры, направленные на недопущение в дальнейшей деятельности аналогичных нарушений законодательства РФ.
На официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу опубликованы официальные разъяснения для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих посредническую деятельность в сделках с объектами недвижимого имущества.
На этой недели к нам обратился за помощью ломбард, который получил перечень ошибок, допущенных в предоставленных в ЦБ правилах внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ и ФРОМУ* и предписание об их устранении.